8(81666)33-136
175425, Новгородская область, Валдайский район, д. Ивантеево, ул. Зелёная, д. 1

Колпаков Константин Федорович

Глава сельского поселения

Колпаков Константин Федорович


График приема граждан

Об утверждении Устава муниципального образования Ивантеевского сельского поселения
10 от 26.12.2005
Скачать (100.9 Кб)

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Валдайский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИВАНТЕЕВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 26.12.2005 № 10

д. Ивантеево

Об утверждении Устава муниципального образования Ивантеевского сельского поселения

Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Устав муниципального образования Ивантеевского сельского поселения.

2. Устав Ивантеевского сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

3. Положения Устава Ивантеевского сельского поселения, при- меняются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Валдай».

Заместитель председателя

Совета депутатов А.П. Суфтин

Утверждён

УТВЕРЖДЁН

решением Совета депутатов Ивантеевского

сельского поселения от 26.12.2005 № 10

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Ивантеевского сельского поселения

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Ивантеевского сельского поселения в интересах населения с учётом исторических и иных местных традиций, а также устанавливает экономические условия существования поселения. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Новгородской области.

2. Устав Ивантеевского сельского поселения подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Муниципальное образование Ивантеевское сельское поселение

Ивантеевское сельское поселение (далее поселение) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Валдайского района Новгородской области, местное самоуправление в котором, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новгородской области, областными законами и настоящим Уставом.

Статья 3. Правовой статус Ивантеевского сельского поселения

1. Ивантеевское сельское поселение муниципальное образование, статус которого установлен Областным законом от 22.12.2004 года № 371-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров».

2. Административным центром поселения является деревня Ивантеево.

Статья 4. Права жителей поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные органы местного самоуправления поселения и иные органы местного самоуправления поселения.

2. Жители поселения имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселения имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители поселения, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселения, вправе коллективно или индивидуально обращаться в выборные органы местного самоуправления поселения и иные органы местного самоуправления поселения. Указанные органы и должностные лица должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

5. Выборные органы местного самоуправления поселения и иные органы местного самоуправления поселения обязаны предоставлять жителям поселения полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областными законами;

органами местного самоуправления поселения;

органами территориального общественного самоуправления поселения;

территориальным общественным самоуправлением.

Статья 6. Органы местного самоуправления

1.Структуру органов местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения образуют:

высшее должностное лицо Ивантеевского сельского поселения – Глава Ивантеевского сельского поселения;

представительный орган Ивантеевского сельского поселения – Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Ивантеевского сельского поселения – Администрации Ивантеевского сельского поселения.

2. Администрация Ивантеевского поселения, Совет депутатов Ивантеевского поселения

обладают правами юридического лица.

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения;

1.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, в том числе комплектование библиотечных фондов;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.13. охрана, популяризация, сохранение и использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

1.14. обеспечение для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта, предоставление услуг спортивных организаций и сооружений;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

1.17. формирование архивных фондов поселения;

1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).

3. Органы местного самоуправления поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Валдайского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.

4. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой поселения при условии его предварительного одобрения Советом депутатов Ивантеевского сельского поселения.

5. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава поселения, формированию, утверждению и исполнению бюджета поселения, установлению местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

Статья 8. Правовые акты органов местного самоуправления.

1. Систему муниципальных правовых актов Ивантеевского сельского поселения образуют:

Устав Ивантеевского сельского поселения;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения;

постановления и распоряжения Главы администрации поселения.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Ивантеевского сельского поселения.

3. Решения Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Порядок официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения публикуются в газете «Валдай», размещаются на информационных стендах в местах, обеспечивающих возможность ознакомления гражданами, а так же обнародуются через органы территориального общественного самоуправления поселения, если иной порядок опубликования не предусмотрен настоящим Уставом.

Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Территория поселения

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории поселения в пределах границ, установленных областным законом от 22.12.2004 года № 371- ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров».

2. В состав территории поселения входят земли населенных пунктов д.Буяково, д.Вишневка, д.Большое Городно, д.Малое Городно, д.Ивантеево, д.Козлово, д.Княжово, д.Миробудицы, д.Мысловичи, д.Новинка, д.Новая Ивановка, д.Русские Новики, д.Сухая Ветошь, д.Савкино, д.Симониха, д.Большое Уклеино, д.Малое Уклеино, Валдай-5, д.Яконово, д. Нива, а также иные земли в границах поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 11. Состав и использование земель поселения

1. Земельный фонд поселения состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав поселения и иных земель, переданных или приобретенных в собственность поселения в установленном законодательством порядке.

2. Состав и назначение земель на территории поселения определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки поселений на территории поселения.

Глава 3. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Глава Ивантеевского сельского поселения

1. Глава Ивантеевского сельского поселения является высшим должностным лицом Ивантеевского сельского поселения.

2. Глава Ивантеевского сельского поселения избирается населением Ивантеевского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом ".

3. Глава Ивантеевского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран действующий Глава Ивантеевского сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Ивантеевского сельского поселения.

4. Глава Ивантеевского сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Ивантеевского сельского поселения.

5. Полномочия действующего Главы Ивантеевского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ивантеевского сельского поселения.

6. Глава Ивантеевского сельского поселения является одновременно Главой администрации Ивантеевского сельского поселения и Председателем Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения.

7. Глава Ивантеевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Ивантеевского сельского поселения.

Статья 13. Срок полномочий Главы поселения

1. Срок полномочий Главы поселения – пять лет.

2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность.

3. Избранный Глава поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Ивантеевского сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Ивантеевского сельского поселения (за исключением досрочного прекращения полномочий Главы).

Статья 14. Прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

2.1. смерти;

2.2. отставки по собственному желанию;

2.3. отрешение от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

2.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

2.6. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

2.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

2.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

2.9. отзыва избирателями;

2.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 2.3-2.6, 2.10 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Новгородской области.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2.7, 2.8 пунктах 2 настоящей статьи прекращение полномочий Главы принимается решением Совета депутатов.

5. В случае отзыва Главы поселения избирателями полномочия Главы поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

Статья 15. Полномочия Главы поселения

Глава Ивантеевского сельского поселения, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Ивантеевское сельское поселение, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ивантеевского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Ивантеевского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения.

Статья 16. Исполнение полномочий Главы поселения
1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы поселения, осуществляет заместитель Главы поселения. В случае если заместитель Главы поселения отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов поселения.

2. В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия исполняет заместитель Главы поселения.

Статья 17. Консультативные и совещательные органы при главе поселения

Глава поселения вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при Главе поселения консультативные и совещательные органы.

Статья 18. Правовые акты Главы поселения

1. Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения, и по вопросам организации деятельности администрации поселения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами,

2. Правовые акты Главы поселения, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты Главы поселения могут быть отменены им самим, а также признаны судом недействующими полностью или в части в соответствии с законом.

Глава 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 19. Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения (далее Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения .

2. Совет состоит из десяти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по многомандатному избирательному округ при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областным законами сроком на пять лет.

3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов поселения наделяется правами юридического лица.

5. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом.

6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия 1 депутат.

7. Глава поселения входит в состав представительного органа с правом решающего голоса, является его председателем.

8. Организацию деятельности работы Совета Ивантеевского сельского поселения осуществляет Глава поселения.

Статья 20. Председатель Совета депутатов поселения

1. Работу Совета депутатов поселения организует его Председатель. Председателем Совета депутатов поселения является Глава поселения.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает заседание Совета, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний Совета, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения, а также по собственной инициативе внеочередное заседание Совета;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

5) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6) подписывает протоколы заседаний Совета;

7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законом, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Председатель Совета издает решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

1.1. в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

1.2. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

1.3. в случае преобразования поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, состоящего из депутатов избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения проводятся в сроки установленные Федеральным законом.

Статья 22. Полномочия Совета депутатов

1. К полномочиям Совета депутатов относятся:

1.1. принятие Устава поселения и внесения в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10. решение иных вопросов, отнесённых к полномочиям Совета, федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.

1.11. принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых дел поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 1.8; 1,9; 1.15; 1.19 ст. 7 Устава.

К социально значимым работам относятся работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к полномочиям Главы и администрации поселения.

Статья 23. Организация работы Совета

1. Основной формой работы Совета является заседание. По решению Совета заседание может проходить в несколько этапов.

2. Совет созывается на свои заседания не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов поселения.

3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей поселения, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, председатель Совета обязан созвать заседание в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Заседание Совета признается правомочным при участии в нём не менее 2/3 избранных членов Совета.

5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется в порядке, определенном решением Совета депутатов.

Статья 24. Расходы на обеспечение деятельности Совета

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25. Контрольная деятельность Совета депутатов

1. Совет осуществляет контроль над исполнением принятых им решений, исполнением бюджета поселения, распоряжением имуществом, находящимся в собственности поселения.

2. Глава поселения и должностные лица местного самоуправления обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя Главы поселения, других должностных лиц местного самоуправления.

4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий.

Статья 26. Решения Совета

1. Совет депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям, принимает решения.

2. Решение Совета принимается открытым голосованием.

3. Решения Совета депутатов поселения принимаются:

по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы поселения – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Совета депутатов поселения, принятия Регламента Совета депутатов поселения, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

4. Решения Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование Глава поселения.

Глава поселения имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов поселения, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории поселения, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета депутатов поселения об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Депутат Совета депутатов поселения

1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

2. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

4. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1.1. смерти;

1.2. отставки по собственному желанию;

1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.5. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения;

1.8. отзыва избирателями;

1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

1.11. в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.6, 1.7, 1.10 пунктах 1 настоящей статьи принимается решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 1.9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения поселковым Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Глава 5. АДМИНСИТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Администрация поселения

1. Администрация поселения (далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации поселения. Главой администрации поселения является Глава поселения.

3. Администрация подотчетна Совету депутатов.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы администрации поселения. В структуру Администрации входят: глава администрации, заместитель Главы администрации, специалисты.

Статья 30. Полномочия администрации

1. Администрация поселения осуществляет следующие полномочия:

1.1. разрабатывает и исполняет бюджет поселения, является главным распорядителем бюджетных средств;

1.2. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности поселения;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения;

1.4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

1.5. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселения, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения поселения;

1.6. сдаёт в аренду муниципальное имущество;

1.7. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.8. решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении поселения и не отнесённые настоящим Уставом к полномочиям Совета депутатов или Главы поселения;

1.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, определённые федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава поселения.

Глава 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

3.1. по инициативе, выдвинутой 5 % жителей поселения, имеющих право на участие в местном референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения;

3.3. по инициативе Совета депутатов и Главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и Главы администрации поселения.

4. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Новгородской области или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления поселения;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета поселения. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета поселения не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Статья 32. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 №67-ФЗ.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Валдай».

Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Депутат, Глава поселения не менее чем за 3 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 3 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

3. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

4. Депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

6. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы поселения, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним областным законом от 17.06.2003 года «О местном референдуме».

Статья 34. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ Ивантеевского сельского поселения преобразования Ивантеевского сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих активным избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новгородской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Новгородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 35. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители поселения имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и не может превышать 3% от числа жителей Ивантеевского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов поселения, Главой поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течении 3 месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 36. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Главой поселения, Советом депутатов поселения могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект бюджета Ивантеевского сельского поселения и отчёт об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании поселения.

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы поселения, Совета депутатов поселения, а также по инициативе населения, поддержанной 5% жителей поселения, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения проекта муниципального правового акта Ивантеевского сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 37. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории поселения либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов поселения, Главы поселения – по вопросам местного значения;

органов государственной власти Новгородской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов поселения. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

3.1. дата и сроки проведения опроса;

3.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3.3. методика проведения опроса;

3.4. форма опросного листа;

3.5. минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее, чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

7.1. за счет средств бюджета поселения – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения;

7.2. за счет средств бюджета Новгородской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.

Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные законом.

Статья 39. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Ивантеевского сельского поселения, информирования населения о деятельности Главы поселения, Совета депутатов поселения, администрации поселения на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения – конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов поселения:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы поселения, назначается Главой поселения.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ивантеевского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а так же посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяется положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов поселения.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Глава поселения, депутаты Совета депутатов поселения, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации поселения в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Поступление на муниципальную службу, её прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Новгородской области и настоящим Уставом.

Статья 42. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и исполняет обязанности, предусмотренные федеральными и областными законами для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с порядком установленном решением Совета депутатов поселения в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области.

федеральными законами и законами Новгородской области.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.

5. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы, к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с федеральными областными законами.

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

Статья 44. Муниципальная собственность поселения

1. В собственности поселения находится:

1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, в том числе:

1.1.1. имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

1.1.2. автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

1.1.3. жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

1.1.4. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.1.5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.1.6. объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

1.1.7. библиотеки;

1.1.8. имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.1.9. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) муниципального значения, расположенные в границах поселения;

1.1.10. имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

1.1.11. имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

1.1.12. имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.1.13. имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

1.1.14. имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

1.1.15. земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

1.1.16. обособленные водные объекты на территории поселения;

1.1.17. леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

1.1.18. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

1.2. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов поселения.

2. Объекты муниципальной собственности поселения учитываются в специальном реестре, который ведет администрация поселения. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация поселения от имени поселения владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

2. Администрация поселения вправе передавать имущество поселения во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Новгородской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами.

3. Администрация поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать по решению Совета депутатов поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

4. Совет депутатов поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Ивантеевского сельского поселения.

Статья 47. Бюджет Ивантеевского сельского поселения (местный бюджет)

1. Ивантеевское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Ивантеевского сельского поселения, разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов поселения.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ивантеевского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Ивантеевского сельского поселения определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ивантеевском сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов поселения.

Статья 48. Доходы бюджета Ивантеевского сельского поселения.

1.Доходы бюджета Ивантеевского сельского поселения, формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета Ивантеевского сельского поселения зачисляются:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ивантеевского сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новгородской области;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Ивантеевского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения.

Статья 49. Расходы бюджета Ивантеевского сельского поселения.

1.Расходы бюджета Ивантеевского сельского поселения, осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Ивантеевского сельского поселения, ведет реестр расходных обязательств Ивантеевского сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения.

2.Решением Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3.Расходование средств бюджета Ивантеевского сельского поселения, осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения о бюджете Ивантеевского сельского поселения, на очередной финансовый год.

4.Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 50. Местные налоги и сборы.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Контроль за исполнением бюджета.

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов поселения.

2. Администрация поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, представляет Совету отчёт об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья52. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения.

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением Ивантеевского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность депутатов и Главы Ивантеевского сельского поселения, перед населением.

1. Ответственность депутатов и Главы поселения перед населением Ивантеевского сельского поселения, наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе поселения, в случае ненадлежащего исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Население Ивантеевского сельского поселения, вправе отозвать депутатов, Главу Ивантеевского сельского поселения, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления поселения и

должностных лиц местного самоуправления поселения, перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения, перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность Главы поселения, Совета депутатов поселения, Администрации поселения перед физическими и юридическими лицами, наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 56. Принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений

1. Устав поселения принимается Советом депутатов поселения.

2. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

3. Проект Устава поселения, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов поселения вопроса о его принятии, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учёта предложений по проекту Устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Проект Устава поселения, проект нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 57. Инициатива об изменении Устава поселения

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения проекта нового Устава Ивантеевского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ивантеевского сельского поселения, может исходить от Главы Ивантеевского сельского поселения, или от депутатов Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

Настоящий Устав и вносимые в Устав изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Приоритет Устава поселения в системе актов местного самоуправления

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов поселения, постановления и распоряжения Главы поселения принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления, действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения Совета депутатов поселения, правовые акты Главы поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Дата создания: 16-02-2018
Дата последнего изменения: 16-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: