8(81666)33-136
175425, Новгородская область, Валдайский район, д. Ивантеево, ул. Зелёная, д. 1

Колпаков Константин Федорович

Глава сельского поселения

Колпаков Константин Федорович


График приема граждан

О внесении изменений в Устав Ивантеевского сельского поселения
85 от 05.05.2012
Скачать (377 Кб)

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Валдайский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИВАНТЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 05.05.2012 № 85

д. Ивантеево

О внесении изменений в Устав Ивантеевского сельского поселения

В связи с заключением об отказе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области от 14.02.2012 года № 61 в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Ивантеевского сельского поселения, на основании Федеральных законов: от 05.04.2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 27.07.2010 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О теплоснабжении», от 27.07.2010 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2010 года № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21.04.2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18.07.2011 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 11.07.2011 № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18.07.2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 18.07.2011 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19.07.2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25.07.2011 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов», от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», от 30.11.2011 № 361 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.12.2011 № 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», областным законом от 01.06.2010 года № 762-ОЗ «О внесении изменений в статью 1-1 областного закона «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области», протестом прокурора Валдайского района от 23.01.2012 № 04-7-2-2012

Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Ивантеевского сельского поселения.

2. Направить изменения в Устав Ивантеевского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения в Устав Ивантеевского сельского поселения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Глава поселения А.П. Суфтин

Утверждены

решением Совета депутатов Ивантеевского

сельского поселения от 05.05.2012 № 85

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ИВАНТЕЕВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Органы местного самоуправления.

1.Структуру органов местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения (далее – органы местного самоуправления поселения) образуют:

высшее должностное лицо поселения – Глава Ивантеевского сельского поселения (далее – Глава поселения);

представительный орган поселения – Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения);

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Ивантеевского сельского поселения – Администрация Ивантеевского сельского поселения (далее – Администрация поселения);

контрольно-счётный орган Ивантеевского сельского поселения – контрольно-счётная комиссия Ивантеевского сельского поселения (далее – контрольно-счётная комиссия поселения).

2. Администрация поселения, Совет депутатов поселения обладают правами юридического лица.

2.1. Совет депутатов поселения и Администрация поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. Органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Ивантеевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов Ивантеевского сельского поселения;

2) установление официальных символов Ивантеевского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Валдайского муниципального района;

4.2.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом поселения.

2.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения федеральными законами, Уставом поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления поселения по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктом 1.7.1., пунктами 1.8., 1.9., 1.15. и 1.18 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 7. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

1.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.14. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.16. формирование архивных фондов поселения;

1.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.18. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.19. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.20. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.21. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.25. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.26. содействие и развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.27. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

1.28. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.29. осуществление муниципального лесного контроля;

1.30. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.30.1. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.30.2. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

1.31. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

1.32. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.33. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.34. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.35. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Валдайского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Валдайского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом депутатов поселения по предложению Главы поселения.

Соглашения заключаются на определённый срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений. (Изменения 3)

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1.1. создание музеев поселения;

1.2. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

1.3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.4. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.5. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

1.6. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

1.7. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.8. создание пожарной муниципальной охраны;

1.9. создание условий для развития туризма;

1.10. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения.

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

Устав поселения; решения, принятые на местном референдуме;

решения Совета депутатов поселения;

правовые акты Главы поселения, Администрации поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав поселения – основной нормативный правовой акт поселения, определяющий правовой статус поселения как муниципального образования – сельское поселение.

Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить им.

Решение Совета депутатов поселения – нормативный правовой акт, принимаемый Советом депутатов поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции, федеральными и областными законами, Уставом поселения, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом поселения.

Решения Совета депутатов поселения подписываются и обнародуются Главой поселения.

Постановление Главы поселения – нормативный правовой акт, принимаемый Главой поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения, по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами.

Распоряжения Главы поселения – нормативный правовой акт, принимаемый Главой поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения, по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по вопросам организации работы Администрации поселения.

Постановления и распоряжения Главы поселения при его временном отсутствии подписываются заместителем Главы Администрации поселения.

3. Правовые акты органов местного самоуправления поселения вступают в силу со дня их подписания или с даты, определённой в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Нормативный правовой акт действует в течение указанного в нём срока, а если такой не указан – неопределённое время или до его отмены, или признания утратившим силу. Действие правового акта может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими его. В случае необходимости в правовой акт вносятся изменения.

4. Порядок внесения на рассмотрение органами местного самоуправления поселения проектов нормативных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения или того органа местного самоуправления поселения на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

Правом внесения в органы местного самоуправления поселения правовых актов обладают: Глава поселения, депутаты Совета депутатов поселения, инициативная группа граждан, избирательная комиссия поселения, органы территориального общественного самоуправления, Ассоциация «Совет муниципальных образований Новгородской области», контрольно-счётная комиссия поселения.

Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новгородской области).

Правовые акты органов местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законодательством.

5. Решения Совета депутатов поселения, постановления и распоряжения нормативного правового характера, принятые Главой поселения и другими должностными лицами органов местного самоуправления публикуются в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник», вступают в силу со дня их первого официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

6. Правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

7. Обнародование осуществляется путём доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредствам размещения его на информационных стендах Администрации поселения, установленных в местах беспрепятственного доступа граждан.

8. Тексты муниципальных правовых актов должны находиться на информационных стендах в течение не менее чем 10 календарных дней с момента их обнародования.

9. Оригинал муниципального правового акта храниться в Администрации поселения, Совете депутатов поселения, копия передаётся в Ивантеевский филиал муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека им. Романова Валдайского района». Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

10. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Новгородской области в порядке, установленном областным законом.

Администрация поселения обеспечивает представление в уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области копий принятых муниципальных нормативных правовых актов, а также сведений об источниках их официального опубликования. Обеспечивает полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

Статья 15. Полномочия Главы поселения.

1. Глава поселения, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами.

2. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

4. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 15.2. Гарантии Главе поселения.

1. В случае гибели (смерти) Главы поселения, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания на день выплаты компенсации.

2. Главе поселения сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учётом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

3. Главе поселения оказывается материальная помощь и выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. При наличии экономии по фонду оплаты труда Главе поселения может быть оказана материальная помощь дополнительно.

4. При наличии экономии по фонду оплаты труда, Главе поселения выплачивается денежное поощрение в виде вознаграждения в размере денежного оклада в связи с юбилейными датами и выслугой лет на муниципальной службе, где юбилейными датами считаются:

выслуга на муниципальной службе – 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет;

юбилейные дни рождения – 50-, 55-, 60-, 65-летие.

5. Предоставление гарантий, установленных настоящей статьёй осуществляется за счёт средств бюджета поселения.

Статья 19. Совет депутатов поселения.

1. Совет депутатов поселения - представительный орган местного самоуправления поселения.

2. Совет депутатов поселения состоит из десяти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по многомандатному избирательному округ при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областным законами сроком на пять лет.

2.1. Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе.

3. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3.1. Заседание Совета депутатов поселения не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, который достиг на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.

5. Депутаты Совета депутатов поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета депутатов поселения может осуществлять свои полномочия 1 депутат.

6. Глава поселения входит в состав представительного органа с правом решающего голоса, является его председателем. Голос Главы поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов поселения как голос депутата Совета депутатов поселения.

7. Организацию работы Совета депутатов поселения осуществляет Глава поселения.

8. Совет депутатов поселения подконтролен и подотчётен населению поселения.

Статья 20. Председатель Совета депутатов поселения.

1. Работу Совета депутатов поселения организует его Председатель. Председателем Совета депутатов поселения является Глава поселения.

2. Председатель Совета депутатов поселения:

1) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает заседание Совета депутатов поселения, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний Совета депутатов поселения, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения, а также по собственной инициативе внеочередное заседание Совета депутатов поселения;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

5) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета депутатов поселения;

6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов поселения;

7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов поселения в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета депутатов поселения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законом, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Председатель Совета депутатов поселения издает решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

Статья 22. Полномочия Совета депутатов поселения.

1. К исключительной компетенции Совета депутатов поселения относятся:

1.1. принятие Устава поселения и внесения в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.7. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10. принятие решения об удалении Главы поселения в отставку в соответствии со статьёй 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. К полномочиям Совета депутатов поселения также относится определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Совет депутатов поселения осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к полномочиям Главы поселения и Администрации поселения.

4. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчёты Главы поселения о результатах деятельности Главы поселения, деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения.

1. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1.1. смерти;

1.2. отставки по собственному желанию;

1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.5. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.8. отзыва избирателями;

1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

1.11. в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами;

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1.1. - 1.7. и пунктом 1.10. части 1 настоящей статьи, Совет депутатов поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения.

В соответствующем решении Совета депутатов поселения одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов поселения.

3. Полномочия депутата Совета депутатов поселения в случае, предусмотренном пунктом 1.8. части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

4. Полномочия депутата Совета депутатов поселения в случае, предусмотренном пунктом 1.9. части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов поселения.

5. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

6. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается не позднее 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 29.1. Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при36,336- осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Администрация Ивантеевского сельского поселения является органом муниципального контроля в Ивантеевском сельском поселении, к полномочиям которого относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Ивантеевского сельского поселения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления поселения;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.

4. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава Администрации Ивантеевского сельского поселения.

5. Перечень должностных лиц Администрации Ивантеевского сельского поселения, уполномоченных на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, утверждается постановлением Администрации Ивантеевского сельского поселения.

3. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаётся распоряжение Администрации Ивантеевского сельского поселения о проведении проверок.

Статья 30.1. Контрольно-счётная комиссия поселения.

1. Контрольно-счётная комиссия поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов поселения.

2. Контрольно-счётная комиссия поселения подотчётна и подконтрольна Совету депутатов поселения.

3. Контрольно-счётная комиссия поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счётной комиссии поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов поселения.

5. Контрольно-счётная комиссия поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета поселения;

2) экспертиза проектов бюджета поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов поселения и Главе поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Новгородской области, решениями Совета депутатов поселения.

6. Состав, структура и штатная численность контрольно-счётной комиссии поселения устанавливаются решением Совета депутатов поселения.

7. Контрольно-счётная комиссия поселения действует на основании Положения о контрольно-счётной комиссии поселения, утверждённого решением Совета депутатов поселения.

8. Контрольно-счётная комиссия поселения обладает правами юридического лица.

9. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счётной комиссии поселения устанавливается решением Совета депутатов поселения и не должен быть менее, чем срок полномочий Совета депутатов поселения.

10. Деятельность контрольно-счётной комиссии поселения осуществляется за счёт средств бюджета поселения.

11. Должностные лица контрольно-счётной комиссии поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

12. Совет депутатов поселения вправе заключить соглашение с Думой Валдайского муниципального района о передаче контрольно-счётному органу Валдайского муниципального района полномочий контрольно-счётной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В этом случае контрольно-счётная комиссия поселения не создаётся.

Статья 32.2. Избирательная комиссия поселения.

1. Избирательная комиссия Ивантеевского сельского поселения (далее – избирательная комиссия поселения) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

3. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению соответствующей избирательной комиссии Новгородской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут возлагаться на Территориальную избирательную комиссию Валдайского района.

4. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет пять лет.

5. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

Статья 35.1. Право участия прокурора Валдайского района в правотворческой деятельности.

Право участия прокурора Валдайского района в правотворческой деятельности реализуется путём направления предложений в Совет депутатов поселения.

Статья 36. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Главой поселения, Советом депутатов поселения могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

2.1. проект Устава поселения, а также проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2.2. проект бюджета поселения и отчёт об его исполнении;

2.3. проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

2.4. вопросы о преобразовании поселения.

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы поселения, Совета депутатов поселения, а также по инициативе населения, поддержанной пятью процентами жителей поселения, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 40. Территориальное общественное самоуправления.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а так же посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяется положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов поселения.

5. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов поселения.

Статья 42.2.1. Дополнительные гарантии муниципального служащего.

Муниципальному служащему предоставляется дополнительная гарантия в виде ежегодной единовременной выплаты на лечение (оздоровление), в порядке, установленном Положением, утверждённым постановлением Администрации поселения. Предоставление выплаты осуществляется за счёт средств бюджета поселения.

Статья 44. Муниципальная собственность поселения.

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения поселения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях установленных федеральными законами и законами Новгородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц органов местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе, для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Администрация поселения, Совет депутатов поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации поселения и Совета депутатов поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения:

2.1. вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами;

2.2. ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Ивантеевское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать по решению Совета депутатов поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают ежегодные отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

4. Совет депутатов поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

5. Органы местного самоуправления поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 48. Доходы бюджета поселения.

1.Доходы бюджета поселения, формируются за счет собственных доходов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления поселения.

2. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления поселения и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов поселения.»

2.1. К доходам бюджета поселения относятся:

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами.

Статья 54.1. Удаление Главы поселения в отставку. (Изменения 3)

1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении Главы в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Света депутатов поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

9. Решение об удалении Главы поселения в отставку подписывается депутатом Совета депутатов поселения, председательствующим на заседании Совета депутатов поселения.

12. В случае, если Глава поселения присутствует на заседании Совета депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов поселения, уполномоченного на это Советом депутатов поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если Глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов поселения, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

________________________________________________

Дата создания: 16-02-2018
Дата последнего изменения: 16-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: